Правила движения по трассе

Правила движения по трассе

6.6.1. Правила движения по трассе обязаны соблюдать все участники
во всех случаях при отходе от стартового плота (берега) – на
тренировках, в предстартовой и стартовой зонах, а также на
трассе гонок и после финиша.
Движение по трассе в направлении, противоположном
направлению гонки, наказывается дисквалификацией на
данный заезд.

6.6.2. Любые методы движения по трассе, за исключением
перемещения с помощью двигателя или весла-гребка,
запрещены. Передвижение судна под воздействием ветра или
течения не сопровождается дисквалификацией.

6.6.3. Прохождение поворотных знаков (буев)

6.6.3.1.Все дистанционные и поворотные буи должны оставаться с левой стороны судна.

6.6.3.2.Движение судна по трассе кольцевой гонки
осуществляется в соответствии со схемой трассы
конкретного соревнования. При этом действует основное
требование – повороты с красными буями осуществляются
левым бортом, повороты с белыми буями – правым бортом.

6.6.3.3.Участники, которые не обогнули дистанционный буй,
обязаны продолжить гонку без повторного огибания буя,
теряя при этом круг. Для обеспечения безопасности судам,
не обогнувшим правильно поворотный знак, запрещено
повторное прохождение этого знака на данном круге.
Нарушение наказывается дисквалификацией в этом
заезде.

6.6.5. В этом случае, если спортсмен:
— совершил навал на первый буй поворота без его
повреждения и явного смещения с трассы – нет штрафа;
— повредил или разрушил первый буй поворота –
наказывается одним кругом штрафа и ,  штрафуется на сумму 10000 рублей
— совершил навал на второй буй поворота без его
повреждения и явного смещения с трассы – нет штрафа;
— повредил или разрушил второй буй поворота –
наказывается дисквалификацией в данном заезде и
возмещением убытков организатора в соответствии с
приведенными в предварительной программе и гоночной
инструкции расценками;
— в случае повреждения или разрушения одиночно стоящего
на трассе буя – наказание аналогично ситуации со вторым
буем поворота.
— Участник, разрушивший буй, подлежит незамедлительному
отстранению от участия в соревнованиях до момента оплаты
штрафа за разрушение буя.
— Повторное разрушение буя наказывается, кроме указанного
выше штрафа, дисквалификацией на гонку.

6.6.6. Если два судна идут встречными курсами, то каждое из них должно уклониться вправо и разойтись со встречным левым бортом.

6.6.7. Если два судна идут пересекающимися курсами так. Что
возникает опасность столкновения, то водитель судна, который
видит другое на своей правой стороне, должен уступить ему
дорогу.

6.6.8. Каждое судно обязано избегать пересечения курса перед
форштевнем другого судна.
6.6.9. При обгоне на прямой, обгоняющее судно должно обеспечивать безопасное боковое расстояние между судами, а обгоняемое судно не имеет права маневрировать с целью уменьшения этого расстояния. Обгоняющее судно должно сойти с курса обгоняемого.

6.6.10. Все гоночные суда должны предпринимать все необходимые меры для предотвращения столкновения.

6.6.11. Обгон

6.6.11.1. Обгоном считается зафиксированная ситуация, в случае, когда два соревнующихся судна находятся примерно на одном и том же курсе, а кокпит обгоняющего судна (в случае если обгон производится по внутреннему курсу) поравнялся с
кокпитом обгоняемого судна (в связи с разными
геометрическими очертаниями и размерами кокпитов судов
разных классов, рекомендуется определять описываемое
положение по шлемам спортсменов).

6.6.11.2. При обгоне по наружной части дистанции, фиксация обгона производится в тот момент, когда обгоняющее судно опередило обгоняемое настолько, что у него появилась возможность изменения курса без наличия контакта или любого
столкновения с уже достоверно оставшимся позади судном.

6.6.11.3. При попытке обгона судна по внутренней траектории,
спортсмен обгоняющего судна обязан предвидеть все
возможные направления движения судна, которое он пытается
догнать, и должен принимать все необходимые меры, чтобы
избежать любого столкновения или контакта.

6.6.12.Если в течение заезда какой-либо поворотный буй будет
смещен со своего места, то судейская коллегия может признать
заезд недействительным и повторить его или признать
действительным без объявления скоростей, показанных
участниками.

6.6.13.Решение об аварийном инциденте, послужившем результатом несоблюдения настоящих Правил принимается по итогам официального расследования судейской коллегией. Такое расследование проводится по решению главного судьи с
обязательным предоставлением схем инцидента и письменных
объяснений участников столкновения, а также докладов судей
на трассе.

6.6.14. В случае, если, какая-либо лодка, в результате нарушения вышеприведенных правил ударяет другую лодку или заставляет другие лодки столкнуться между собой, она
дисквалифицируется на гонку, заезд или все соревнование.

6.7. Финиш

6.7.1. Финишем считается момент, когда лидер, пройдя определенное число кругов по трассе, форштевнем своего судна пересечет линию старта-финиша, получив при этом отмашку черно-белым шахматным флагом.

6.7.2. Закончив гонку, каждый участник должен соблюдать
инструкцию главного судьи об уходе с трассы, а также
обеспечить беспрепятственное прохождение других судов,
идущих на финиш. Каждый из участников после своего финиша
должен уйти в спортивный лагерь в соответствии с
требованиями инструкции главного судьи.

6.7.3. Участник, который, закончив дистанцию, пересек трассу гонок, наказывается снятием результата в этом заезде.

ЗАДАТЬ ВОПРОС НА ФОРУМЕ ОРГАНИЗАТОРОВ